Еще одна картина старого мастера оказалась подделкой

Святой Иероним, Джироламо ФранческоХимическая экспертиза подтвердила наличие на полотне, проданном на торгах Sotheby’s как работа Франческо Пармиджанино за $842 500, наличие современного красочного пигмента

Картина «Святой Иероним» якобы кисти маньериста Джироламо Франческо Мария Маццола (1503–1540), или Пармиджанино, стала еще одним эпизодом громкого дела о подделках старых мастеров, впервые всколыхнувшего арт-рынок осенью 2016 года. С таким масштабным разоблачением фальшивок рынок старых мастеров, до этого считавшийся предельно надежным, не сталкивался со времен «вермееров» от Ван Мегерена. Речь идет примерно о 25 работах стоимостью до $200 млн суммарно.

Сомнительными открыто названы пока четыре работы, включая «Святого Иеронима» под Пармиджанино. Кроме того, это «Венера» якобы Лукаса Кранаха, проданная лондонской галереей три года назад за ?6 млн в коллекцию принца Лихтенштейна; «Портрет неизвестного» под Франса Халса, проданный через Sotheby’s за ?8,4 млн, и «Давид с головой Голиафа», купленный молодым коллекционером как работа Орацио Джентилески.

Святой Иероним, Джироламо Франческо

Химический анализ красочного слоя «Святого Иеронима», первоначально приписанного Франческо Пармиджанино или художнику его круга, провел сам аукционный дом Sotheby’s. Точнее, его Департамент научных исследований, созданный на базе недавно выкупленной аукционным домом фирмы Orion Analytical. Ведущий эксперт этого департамента Джеймс Мартин взял 21 образец красочного слоя, и в каждом из них был обнаружен синтетический зелёный фталоцианиновый пигмент, впервые примененный спустя примерно четыре века после смерти Пармиджанино.

Аукционный дом признал свою ошибку и пообещал вернуть покупателю уплаченные за картину в 2012 году $842 500. Но возникла проблема со сдатчиком, французским искусствоведом, отказавшимся возвращать свою долю от вырученной суммы — $672 000. В итоге Sotheby’s был вынужден подать на сдатчика в суд.

До сих пор неизвестно, кто является автором этих блестящих подделок, беспрепятственно проданных через галереи и аукционные дома. Работу «Джентилески», к примеру, даже экспонировали на правах аренды в Национальной галерее в Лондоне. Пока известно лишь, что многие вещи прошли через руки французского арт-дилера Джулиано Руффини (Giulano Ruffini).

Материал подготовила Мария Онучина, AI

источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20170119_old_masters_fakes_confirmed.html

Похожие сообщения:

Если понравилось

Изобразительное искусство © 2013
Все права защищены.
При копировании ссылка на источник обязательна.

newspaper templates - theme rewards